Welding gas "MAF"

What's it?

The abbreviation "MAF" stands for the methylacetylene-allene fraction after the initial letters of the components of the mixture. MAF is a mixture of several gases and was developed as a substitute for acetylene. MAF is used in all processes of gas-flame processing of metals. More information is in the section.

"Application".

Cylinders of various materials are available:

Steel

Баллон МАФ

Cylinder capacity:

5 , 10 , 20 , 50 , 80 , 120 L

Composite

Баллон МАФ

Cylinder capacity:

5 , 10 , 20 , 50 L

Special burners for working with a mixture of MAF

Горелка

Wholesale and retail
supply of gas MAF

Reduced costs for gas-flame processing of metals

Горелка

Wholesale and retail
supply of gas MAF

Reduced costs for gas-flame processing of metals

Горелка

Wholesale and retail
supply of gas MAF

Reduced costs for gas-flame processing of metals

Technical information

MAF (methylacetylene-allene fraction) is a product of petrochemical production. The main combustible components that determine the properties gas MAF, are methyl acetylene (propine, CH3-C = CH) and allene (propadiene, CH2 = C = CH2) in the amount of 65-75%, as well as propane (H3C-H2C-CH3) and propylene (H3C-CH = CH2) in a total amount of from 30-35 to 20-25%, impurity hydrocarbons (butane, butylene, butadiene) - 0.5-1.5%.

The specified quantitative composition of the mixture is determined by experimental study of the explosiveness of IAF. Because methylacetylene and Allen prone to explosive decay, their content in the gas MAF is limited 75% (in the amount of C3H4). The presence of propane, propylene and hydrocarbons in the amount of at least 25% reduces the explosiveness of the gas MAF, and fire and to explosive properties, it becomes similar to propane. This gas composition it is normalized by technical conditions on which make industrial MAF. Working conditions with him, transportation and storage of gas MAF comply with applicable requirements and regulations for liquefied gases (propane).

The flame of a mixture of MAF, like any hydrocarbon flame, can be carburizing, neutral, oxidizing. Carburizing the flame is obtained (in ideal laboratory conditions) with the oxygen consumption to LFA consumption is about 2.2 or lower (For reference: when burning, approximately one part of the oxygen is taken from the cylinder, the rest - from the surrounding air) carburizing or "reducing" flame is used for welding easily oxidizing alloys, such as aluminum alloys.

By increasing the supply of oxygen or reducing the supply of combustible gas the carburizing flame disappears and this moment of the oxygen consumption ratio to the consumption of combustible gas is 2.3: 1

The inner core of the flame is blue, it is the neutral flame of a mixture of MAF, used for welding low carbon steel. At the same time the flame remains neutral as long as the ratio in the combustible mixture is 2.5: 1 The ratio of gases in the combustible mixture (with the appropriate experience of the welder) can be set according to the appearance of the flame, and power - according to the heating rate before melting of the base metal, the depth of its penetration, the form of a liquid the fluidity of the weld pool, which should have a mirror surface with the minimum amount of slag melting filler wire should occur calmly without significant splashing and sparks. With increasing oxygen supply, an oxidizing blue flame is formed with elongated core and loud burning sound, least suitable for operation, for with the exception of such works as, for example, welding and brazing of copper and its alloys. You should know that, in principle, the core of even a neutral flame when using a mixture of MAF 1.5-2 times longer than acetylene.

The flame temperature of the mixture of MAF, as mentioned earlier, is somewhat lower. temperature of acetylene-oxygen flame, therefore, to obtain the same penetration of metal, the thermal power of the flame gas of the MAF in mixtures with oxygen may be increased.

Place an order for the supply of gas

* - required fields By specifying your data you give full consent to the processing of personal data in accordance with privacy policy

Сварочный газ "МАФ"

Что это?

Аббревиатура "МАФ" расшифровывается как метилацетилен-алленовая фракция по начальным буквам компонентов состава смеси. МАФ является смесью из нескольких газов и разрабатывалась как заменитель ацетилена. Применяется МАФ во всех процессах газопламенной обработке металлов. Более подробная информация находится в разделе

"Применение".

В наличии имеются баллоны из различных материалов:

Стальной

Баллон МАФ

Емкости баллонов:

5 , 10 , 20 , 50 , 80 , 120 л

Композитный

Баллон МАФ

Емкости баллонов:

5 , 10 , 20 , 50 л

Специальные горелки для работы со смесью МАФ

Горелка

Компания Гефест предлагает горелки специально адаптированные для работы со смесью МАФ.

Производство горелок заводское (не кустарное), позволяет эффективно использовать МАФ в качестве топлива.

Горелки снабжены мундштуками размером 2 и 3.

Техническая информация

МАФ (метилацетилен-алленовая фракция) - это продукт нефтехимического производства. Основными горючими компонентами, определяющими свойства газа МАФ, являются метил-ацетилен (пропин, СН3-С=СН) и аллен (пропадиен, СН2=С=СН2) в количестве 65-75%, а также пропан (Н3С-Н2С-СН3) и пропилен (Н3С-СН=СН2) в суммарном количестве от 30-35 до 20-25%, примесь углеводородов (бутан, бутилен, бутадиен) - 0,5-1,5%.

Указанный количественный состав смеси определен в результате экспериментального изучения взрывоопасности МАФ. Поскольку метилацетилен и аллен склонны к взрывному распаду, их содержание в газе МАФ ограничивается 75% (в сумме С3Н4). Присутствие пропана, пропилена и углеводородов в количестве не менее 25% снижает взрывоопасность газа МАФ, и по пожаро- и взрывоопасным свойствам он становится аналогичным пропану. Такой состав газа нормирован техническими условиями, по которым производят промышленный МАФ. Условия работы с ним, транспортировки и хранения газа МАФ соответствуют действующим требованиям и нормам для сжиженных газов (пропана).

Пламя смеси МАФ, как и любого углеводородного пламени, может быть науглероживающим, нейтральным, окислительным. Науглероживающее пламя получается (в идеальных лабораторных условиях) при расходе кислорода к расходу МАФ порядка 2,2 или ниже (Для справки: при горении примерно одна часть кислорода забирается из баллона, остальное – из окружающего воздуха) науглероживающее или «восстановительное» пламя используется для сварки легко окисляющих сплавов, например, сплавов алюминия.

При увеличении подачи кислорода или уменьшении подачи горючего газа науглероживающее пламя исчезает, и этот момент отношения расхода кислорода к расходу горючего газа составляет 2,3: 1

Внутреннее ядро пламени имеет синий цвет, это нейтральное пламя смеси МАФ, применяется для сварки низкоуглеродистой стали. При этом пламя остается нейтральным до тех пор, пока соотношение в горючей смеси составляет 2,5 :1 Соотношение газов в горючей смеси (при соответствующем опыте сварщика) можно установить по внешнему виду пламени, а мощность – по скорости нагрева до плавленияосновного металла, глубине его проплавления, форме жидко текучести сварочной ванны, которая должна иметь зеркальную поверхность с минимальным количеством шлаков плавления присадочной проволоки должно происходить спокойно без значительного разбрызгивания и выделения искр. При увеличении подачи кислорода образуется окислительное синее пламя с удлиненным ядром и громким звуком горения, наименее пригодное для работы, за исключением таких работ, как, например, сварка и пайка меди и ее сплавов. Следует знать, что, в принципе, ядро даже нейтрального пламени при использовании смеси МАФ длиннее ацетиленового 1,5-2 раза.

Температура пламени смеси МАФ, как уже говорилось ранее, несколько ниже температуры ацетиленокислородного пламени, поэтому для получения одинакового проплавления металла, тепловая мощность пламени газа МАФ в смеси с кислородом может быть увеличена.

Оформите заказ на поставку газа

* - поля, обязательные для заполнения Указывая свои данные вы даете полное согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности